Увеличение прибыли в Вашем бизнесе без вложений на 250%
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ! +7 (920) 752-95-32 ПРИЕМ ЗВОНКОВ: ПН-ПТ 9.00 - 17.00
x
x
Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

  • /
  • /
  • Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей

 Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей

Иногда дети скрывают от взрослых свои трудности, поскольку рассказывать о них им стыдно и слишком неприятно, либо они не верят в то, что могут получить помощь. Доктор Тэд Фейнберг, председатель национальной ассоциации школьных психологов (США), рекомендует родителям обратить внимание на отношения ребенка с детьми в классе, если:

Как же помочь ребенку справиться с негативными чувствами и наладить отношения со сверстниками?

В формировании коммуникативного поведения и межличностных отношений у детей имеются сходные черты: дефицит познавательной формы общения со взрослым, преобладание среднего уровня сформированности навыков культуры общения, проявление несформированности навыков в общении со сверстниками, риск неблагоприятного развития межличностных отношений в группе сверстников. 

 1. Для развития познавательного общения ребенка со взрослым:

 • Приобретайте для совместного с ребенком чтения книги познавательного содержания;

 

 • Вовлекайте ребенка в разговор на познавательные темы: рассказывайте ему о повадках животных, о машинах, явлениях природы и т. д., старайтесь сделать его полноправным участником беседы, стимулируйте вопросы детей, поощряйте любую познавательную активность, проявление любознательности;

 • Отвечайте на все вопросы детей;

 • Обсуждайте с ребенком темы, о которых у него уже есть представления. Опираясь на имеющийся у ребенка опыт, делайте его активным участником беседы.

 

 2. Для развития личностной формы общения:

 • Обсуждайте с детьми прочитанные книги о событиях из жизни детей - об их конфликтах, отношениях, поступках, например рассказы Толстого Л. Н., Осеевой В. или сказки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков героев выступает особенно ярко;

 

 • Постепенно переводите беседу от книжки к теме, касающейся жизни самого ребенка. При этом покажите ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношениях с людьми можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книгах;

 • Обсудите с ребенком темы о людских качествах (о доброте, упрямстве, жадности, о событиях из жизни ребенка;

 • Будьте активным участником разговора: высказывайте свое мнение о конфликтах и событиях, участником которых был ребенок, рассказывайте о том, что произошло с вами;

 • Постоянно обращайте внимание ребенка на себя, на свою внутреннюю жизнь при помощи вопросов: что ты делаешь сейчас, какое у тебя настроение, почему ты так сказал, сделал и т. д. Тем самым дайте детям возможность заглянуть в себя, попытаться осознать и оценить свои действия.  Вовлекайте ребенка в свою жизнь, рассказывайте о своих событиях, друзья, спрашивайте совета в своей жизненной ситуации. ребенок должен знать и понимать, что есть жизнь у взрослых- радости, сложные ситуации и как из них выходить

 • Обсуждайте с ребенком произошедшие с ним события, ситуации, свидетелем или участником которых он был. Во время разговора, способствуйте тому, чтобы ребенок осознал свои и чужие действия и поступки.

 3. Для формирования навыков культуры общения со сверстниками:

 • Учите ребенка разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить.

 • Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в школе, с кем ему нравиться общаться в классе, кто ему нравиться, с кем ему хотелось бы дружить. Обсудите возникшие у ребенка в течение дня конфликтные ситуации, попробуйте вместе с ним найти выход из них, возможность избежать их в дальнейшем

 • Обратите внимание на то, как ребенок обращается к другим детям, называет ли их по имени;

 • Чаще используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;

 • Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.

 4. Для того чтобы повысить популярность ребенка среди сверстников, его социальный статус:

 • Поддерживайте дружеские, доброжелательные отношения ребенка к детям и сами будьте доброжелательны с детьми, окружающими вашего ребенка;

 • Расширяйте круг знакомых сверстников ребенка. Побуждайте его к знакомству во время прогулок, поездок, походов в цирк, театр и т. д. ;

 • Учите ребенка приглашать друзей в гости, быть гостеприимным хозяином: разрешать играть своими игрушками, угощать, делать гостю приятные сюрпризы;

 • Учите ребенка выражать одобрение поступкам, результатам деятельности других детей, проявлять доброжелательность по отношению к сверстнику, при этом, не забывайте хвалить самого ребенка;

 • Обсуждайте с ним причины возникающих конфликтов, способы разрешения, избегания острых ситуаций, повышайте его коммуникативную компетентность.

 5. Для повышения чувствительности к партнеру по общению:

 • Беседуя или играя с ребенком, развивайте у него способность слышать высказывания другого, видеть его действия и адекватно отвечать на них;

 • Наблюдая за играми вашего ребенка с другими детьми, обращайте его внимание на то, что он должен ориентироваться на действия партнера по игре, согласовывать с ним свои действия. Если вы решили поиграть, то обсудите до начала игры, кто из вас какие действия будет выполнять. Во время игры обращайте внимание ребенка на необходимость согласования своих действий с действиями партнера.

 • Во время игры или беседы с ребенком поощряйте любое его стремление проявить инициативу, поддерживайте начатый ребенком разговор, помогите ему развить тему общения;

 6. Для улучшения межличностных отношений ребенка в группе сверстников:

 • Поддерживайте у ребенка интерес к сверстнику и стремление сделать что-то для него (поиграть в любимую игру, сделать подарок, поделиться конфетой) ;

 • Развивайте способность уступать, помогать окружающим людям: взрослым и детям. На личном примере покажите ребенку, какое удовлетворение, радость можно испытать, делая что-то хорошее для другого человека.

 7. Для решения проблем в межличностных отношениях, и повышения социального статуса ребенка в группе сверстников:

 • Для преодоления тенденции отчужденного отношения к сверстнику помогите ребенку увидеть в сверстниках не конкурентов, а близких и связанных с ним людей. Для этого предложите ему игру «Комплименты», в которой каждый из вас должен сказать о знакомых детях как можно больше хорошего;

 • Объясните ребенку, что у каждого взрослого человека и ребенка есть свои интересы и желания, с которыми необходимо считаться;

 • Сделайте подарки детям, которым симпатизирует ребенок, пригласите их в гости. Учите ребенка быть гостеприимным, прислушиваться к желаниям гостя. Организуйте совместную продуктивную деятельность детей, в которой им нужно согласовывать свои действия, договариваться.

 • Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.

 • Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации;

 • Не давайте ребенку готовых решений, старайтесь, что бы он сам, путем рассуждений осмыслил свои поступки и поступки товарищей.

 • Поощряйте проявления доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам, желание помочь, уступить другому ребенку, учите находить выход из конфликтной ситуации;

 

 • Для того чтобы преодолеть отчужденное отношение ребенка к сверстникам, выражающееся в замкнутости, избегании общения с детьми или в агрессивном, враждебном отношении к сверстникам, следует привлекать внимание ребенка к другим детям, учить ребенка общаться с ними;

 • Предложите ребенку пригласить в гости кого-нибудь из сверстников, организуйте совместные игры, в которых внимание к другому является необходимым условием игры, продуктивную деятельность. Например: выкладывание общей картины из мозаики, рисование домика и сочинение сказки. При этом исключите всякое сравнение детей, конкуренцию и соревновательность;

 • Создавайте и чаще используйте такие ситуации, в которых дети могли бы испытать совместные переживания, радость, грусть. Дайте ребенку возможность открыть другого человека не как соперника и конкурента, а как самоценную и значимую личность, со своими, и в тоже время его радостями и трудностями.

 8. Для формирования навыков культуры в общении со взрослыми и сверстниками:

 • Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к сверстникам по имени;

 • Используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;

 • Покажите свое неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените своего решения, если чувствуете в этом необходимость.

 • Учите ребенка уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие, помог по собственной инициативе;

 • Учите внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять сочувствие;

 30 минут в день успешного воспитания

 

Комментарии (0)


    X

    получайте статьи от бизнес-психолога Людмилы Меховой


     

    полученные инструменты к действию!