Акмаль о спорах с Гагариной, перепуганных детях в «Голосе», знакомстве с девушкой и любви к Карауловой
Впервые о молодом исполнителе Акмале страна услышала благодаря музыкальному телешоу «Голос. Дети» — юноша принимал участие в пятом сезоне. Тогда одержать победу певцу не удалось, зато он обрел нечто более важное — уверенность в своем таланте.
Акмаль
С тех пор прошло шесть лет… За это время Акмаль успел стать настоящей звездой: на его счету миллионы прослушиваний, десятки концертов и полные залы. А сегодня, 29 сентября, он отмечает значимое событие в музыкальной карьере — выход нового альбома «Сидело в мыслях». В интервью со «СтарХитом» Акмаль откровенно рассказал о работе над пластинкой, личной жизни и возвращении в «Голос».
Акмаль, прежде всего хочу поздравить с релизом! 19 лет и уже второй альбом — это очень круто! Расскажи, пожалуйста, немного об этой работе.
Спасибо большое! Изначально я думал, что второй альбом будет очень похож на первый, то есть поклонники услышат треки в моем привычном стиле. Но сейчас время экспериментов, и я в том возрасте, когда хочется пробовать что-то новое. Поэтому решил, что второй альбом должен стать другим, большинство композиций будет отличаться от песен Акмаля, к которым люди уже привыкли.
А сколько времени ушло на его создание?
Подавляющее большинство песен было написано еще год назад. Около полугода мы работали над самой пластинкой.
Твоя любимая песня из альбома?
Мне все треки нравятся. В них есть какой-то нерв, задор… Я очень рад, что этот альбом выходит в самое нелюбимое мной время года — осенью, ведь он как глоток свежего воздуха. Очень надеюсь, что люди к нему именно так и отнесутся. Мне кажется, это именно то, чего сейчас не хватает нам, грустным людям. Особо выделяю песню «Это любовь». Мне она кажется очень качовой.
Я знаю, что песни ты пишешь сам, по крайней мере, большинство. Как вообще этот процесс происходит? К тебе спонтанно приходит вдохновение или ты садишься и целенаправленно придумываешь рифмы?
Я пишу сам не большую часть своих песен, а абсолютно все. У меня в репертуаре всего одна «чужая» композиция — «Вокзал». Все остальные написал я — и трек для дуэта с Юлианной Карауловой, и все мои главные хиты. Процесс происходит всегда по-разному. Стихи мне писать легче, чем музыку. Я этому по сей день учусь. Пишу в самолетах, поездах, машинах. Вот вчера написал куплет, пока ехал из Краснодара в Ставрополь. Как-то так…
Певец сегодня пользуется большой популярностью
Отдельная глава твоей жизни — вокальный проект «Голос». Ты уже во второй раз принимаешь в нем участие. Какие эмоции испытываешь от возвращения?
Ощущаю себя намного увереннее, чем в пятом сезоне — там, конечно, был совсем другой Акмаль. Теперь, не постесняюсь сказать, я уже чего-то добился. И если раньше я шел с целью — доказать себе и людям, что чего-то стою, то сейчас я уже все доказал. Просто делаю свое любимое дело и знаю, что это нравится людям. Мы с командой вообще, честно скажу, долго думали, идти мне на этот проект или нет. Меня не то чтобы заставили, скорее подтолкнули мои пиарщики. Я подумал и решил, что лишним это не будет.
В этот раз ты выбрал команду Полины Гагариной (в 5-м сезоне вокалист ушел в команду к Басте, — прим. «СтарХита»). Почему?
Я думал, что Гагарина попсовее, потому что и сам попсовый. Думал, с ней легче будет найти контакт.
А Крид для тебя больше рэпер?
Ну да, точно не мой жанр. Но на самом деле я уже немного пожалел, что пошел не к Егору.
Почему?
Потому что я много слышал о том, как он занимается с детьми.
А с Гагариной как работается?
Отлично, меня приятно удивило то, что она приезжает на репетиции, помогает детям. Правда, иногда мне казалось, что это показушная помощь, мол, я тут не просто так… Несмотря на то, что с Полиной Сергеевной мы определенно сработались, у нас с ней были разногласия по поводу второго номера. В какой-то момент я даже начал с ней спорить, присутствующие были в шоке. Но я тоже имею опыт работы на сцене, — конечно, не такой огромный, как у нее, — и у меня есть свои вкус и видение номера. Мне важно чувствовать себя уверенно. Словом, делаю так, как считаю нужным. А это не очень нравится Полине и ее команде. Было бы здорово, если бы наставники относились к проекту не как к чему-то принудительному… Ну, знаешь, как к фотосессии в 4-м классе: руки на коленочки, спинку прямо… Хочется более лайтового отношения. Ведь юные участники и так перепуганы — на них редакторы орут. В этом, конечно, «Голос» не изменился с пятого сезона.
То есть в команде Басты было так же?
Нет. Вот как раз Баста человек очень требовательный, серьезный, слов на ветер не бросает. Да, наверное, было бы здорово, если б я пошел к Криду. Он дает больше творчества, у него интересные задумки. А у Полины Сергеевны все номера получились какие-то шаблонные.
Ну, скоро мы увидим результат вашей совместной работы и поговорим об этом. А что ты скажешь про своих соперников. Например, о Рутгере Гарехте, который якобы из-за обиды не стал обниматься с Пелагеей. Вы обсуждали с ним этот момент за кулисами?
Впервые об этом слышу. Рутгер Гарехт — это победитель пятого сезона, да?
Да. В этот раз на прослушиваниях к нему никто не повернулся.
Я согласен с тем, что наставники к нему не повернулись. Он хороший парень, но если раньше в нем была какая-то харизма и огонек, то сейчас вышел мальчик, который как будто все это время сидел в пещере. И песню он выбрал неудачно (хит группы «Кино» «Группа крови», — прим. ред.). Честно скажу, к песням Цоя отношусь скептически. Я их в жизни не буду петь, потому что это культ. Если берешь такую песню, нужно осознавать, что тебя народ может взять за яйца. Такие песни нужно петь со здоровой головой на плечах. К тому же она не вокальная. Поэтому обижаться на то, что наставники не повернулись… Короче говоря, Гарехт не подходит этому сезону, потому что он еще ребенок, а у нас тут «Голос. Уже не дети».
Читайте такжеЯрослава Дегтярева об эмоциях после неудачи в шоу «Голос. Уже не дети» и выборе между Пелагеей и Биланом
Ты один из немногих участников «Голоса», о котором не забыли после проекта. У тебя солидное число просмотров, миллионы прослушиваний, большой гастрольный тур и на концертах всегда аншлаг. В общем, с коммерческой точки зрения ты довольно успешный артист. Скажи, сколько ты зарабатываешь?
Я не жалуюсь на свой доход. Слава Богу, на жизнь хватает. Я, наверное, не один из немногих, кто чего-то добился после «Голоса», а единственный. Насколько помню, была Арина Данилова, но где она сейчас — непонятно. Был Миша Смирнов. А еще Кирилл Скрипник — он мне, кстати, больше всех нравится из этой компании. Сколько зарабатываю, я и сам не знаю, честно скажу. Корпоративов много, не сглазить бы. И ценники всегда разные: кому-то мы говорим миллион, кому-то — 300-400 тысяч, потому что знаем, что у этих людей нет денег, а копейка лишней не будет. С концертов где-то 1,5 миллиона в месяц получаю.
А в месяц сколько корпоративов примерно?
Всегда по-разному. Иногда по 10, иногда — затишье. Самый хлебный месяц — это декабрь, все это знают.
Повышаешь ценник к Новому году?
Да, все повышают. Это нормально. Артисты в этот сезон стоят дороже. Но гонорары мы не повышаем, так как сейчас улучшаем качество звучания, поэтому все, что сверх, идет на техническую составляющую. У меня сейчас на выезде уже 4 человека, а не 2. Стали лучше свет, звук — вкладываемся в это.
А продюсер у тебя есть?
Скажу так — есть лейбл. Там у нас маленькая, но очень дружная семья. В ней каждый друг другу продюсер.
Обычно продюсеры охотятся за молодыми талантами. И когда на горизонте появляется какой-то новый интересный исполнитель, его тут же закидывают предложениями. Кто-то из маститых продюсеров хотел с тобой сотрудничать?
Да предлагали, но я не могу назвать их имен, потому что это очень именитые люди. Могу сказать, что мне Василий Михайлович (Баста) предлагал контракт, с этим же обращалась Лена Темникова и еще многие артисты.
Почему отказал?
Ну мне было 14 лет, и сковывать себя какими-то контрактами не хотелось.
Те именитые продюсеры, о которых ты говоришь, связывались с тобой недавно? Уже когда ты стал сегодняшним Акмалем? Почему не принял их предложения?
Потому что я уже в лейбле и меня все устраивает. Несколько раз на меня выходил Black Star, писал менеджер Пашу, говорил, что хочет со мной встретиться. Я сказал, что буду рад познакомиться, но в лейбл не пойду. Сразу даю понять, что мне это не интересно.
Кстати, про лейбл. Ты, наверное, слышал истории многих артистов, для которых сотрудничество с лейблом закончилось довольно плачевно — у них забирают имена, права на песни, клипы, практически оставляют ни с чем. Когда ты подписывал контракт, то подстраховал себя в этом плане? Уверен, что не возникнет проблем, если ты вдруг решишь уйти в сольное плавание?
Артисты, у которых забирают имена и песни, идиоты. Надо быть умнее. У меня что, можно забрать имя? То, которое в паспорте? Свои песни, которые я пишу сам, кто посмеет отобрать? У меня есть все доказательства, что писал я. Я себя не то чтобы страховал, просто все знают, что это мое. И после лейбла все останется у меня.
Я про юридические моменты… Это прописано где-то?
Кончено! Авторство полностью мое.
Это хорошо!
Это замечательно!
Акмаль, в Сети очень мало информации о твоей личной жизни. Но я знаю, что сердце у тебя несвободно — есть девушка. Расскажи, как вы познакомились.
Да, у меня есть девушка. Кстати, вчера у нее был день рождения. Ей исполнилось 20. Старая уже. Мне все еще 19… Мы познакомились в ТикТоке: она вела прямой эфир, а я просто зашел. Не с целью познакомиться, просто блуждал в Сети. Потом мы списались в запрещенной сети, решили как-то встретиться, погулять. Словом, начали дружить, переписываться. Потом я переехал в Москву, мы стали видеться чаще и как-то поняли, что не можем друг без друга.
Акмаль со своей возлюбленной Александрой
Ты сказал, что она вела прямой эфир. Получается, она из блогерской тусовки?
Нет! Слава Богу, нет! Если бы она была блогером, я бы даже не посмотрел в ее сторону. Она просто девочка, которая для себя снимала ролики, кривлялась.
Ты в Москву ради нее переехал?
Ох, если бы. Я приехал ради работы, чтобы чего-то добиться. Я как раз тогда подписал контракт, первая песня стрельнула.
Сколько вы уже встречаетесь?
В октябре будет два года.
Живете вместе?
А вот такие моменты мы не хотим разглашать. Вот ты сказал, что про мою личную жизнь мало известно, а на самом деле известно много. Я не скрываю, что у меня есть девушка, потому что когда люди об этом знают и информация не является для них запретным плодом, они меньше этой темой интересуются. Не скрываю, что в отношениях, говорю об этом всем. А вот живу я со своей девушкой, сплю ли с ней, ем или гуляю… Ответы на эти вопросы оставьте, пожалуйста, нам, чтобы было хоть что-то личное.
Хорошо. Про девушку больше не спрашиваю. На днях от Ксении Собчак услышал, что у творческих людей характер — говно. Я бы не стал так грубо выражаться, но в целом с ней согласен — с талантливыми личностями действительно тяжело выстраивать отношения. Ты считаешь себя сложным человеком? Если да, то в чем это проявляется?
Категорически не согласен с Ксенией Анатольевной. Характер вообще никак не связан с деятельностью человека. Это исключительно гены, воспитание, черты, обретенные в социуме. У меня очень много знакомых бездельников, которые ни творческие люди, ни технические гении, они никто… И у них характер намного противней моего. А у меня он непростой, кстати… Для того, чтобы понять, что я за человек, нужно провести со мной время, пообщаться, узнать мои ценности, взгляды и мировоззрение. Ну а кто прост? А в наше время тем более. Я человек нормальный, адекватный. Если мне что-то не нравится — сразу скажу, не буду елозить. Иногда людей это отталкивает и ошарашивает, потому что таких сейчас мало, хотя я не понимаю, почему…
Ты очень близко общаешься с Юлианной Карауловой. Кого еще из шоу-бизнеса можешь назвать другом?
Акмаль и Юлианна Караулова
У меня много хороших приятелей из шоу-бизнеса, но если бы все были как Юлианна Караулова… Она самый золотой и светлый человечек в тусовке. Я очень ее люблю! Юлианна — моя наставница в артистической карьере. Когда делал первые шаги, обо всем спрашивал у нее. А она меня направляла, потому что верила в мой талант и успех. Я таких людей больше не знаю. Еще в числе моих друзей — певец Амирчик. С ним тоже могу проводить много времени.
А с Бастой не общаешься?
С Бастой я не на связи, но общаюсь с некоторыми людьми из его команды, — теми, что занимались нами в проекте «Голос».
Поговорим немного о прошлом? Есть такая закономерность: многие публичные люди, добившиеся успеха в медиасфере, в детстве подвергались травле, преимущественно в школе. А ты к тому же еще и часто был новеньким в классе из-за частых переездов семьи. Скажи, пожалуйста, сталкивался с буллингом?
Ой, да, и еще с каким! Я подвергался буллингу в России. До приезда в эту страну учился в Узбекистане — там дети максимально радушные, понимающие, открытые. Здесь меня начали просто ненавидеть… Меня не хотели брать в школу из-за того, что я якобы плохо знал русский, хотя ЕГЭ по этому предмету сдал лучше всех и учился на одни пятерки. То есть отказ о приеме в учебное заведение не был ничем подкреплен. Был буллинг также из-за того, что я участвовал в «Голосе». Думаю, завидовали.
Как ты справлялся с этим?
Вначале плакал: мне было больно, тяжело… Представь, маленький мальчик, который только приехал в Россию. Но я потом понял, что это, наверное, нормально. Дети жестокие, это идет от родителей. Нам всем нужно быть человечнее и с пониманием относиться к людям.
А родителям рассказывал о проблемах в школе?
Нет, потому что им не нужны были мои проблемы, по крайней мере, я так считал, хотя знал: если они узнают, то обязательно разберутся. Но я хотел постоять за себя сам. Иногда дрался, иногда обижался.
Травля продолжалась до окончания школы? Или в старших классах прекратилась?
Не прекратилась. Думаю, мне просто со школой не повезло.
Как я уже упомянул, в детстве ты много переезжал. Какой город считаешь своим домом?
Мне очень приятен Санкт-Петербург, потому что большую часть жизни я прожил там. Очень люблю этот город. Хотел бы жить там, а не в Москве. Столица — совсем не мой город. Родным считаю Ташкент, потому что там я вырос, все мое осознанное детство прошло там.
Ты как-то говорил, что в детстве обожал Елену Ваенгу и Майкла Джексона. А сейчас кого слушаешь?
По сей день обожаю и слушаю этих артистов. Но, конечно, и молодых современных исполнителей тоже.
Кого, например?
Люблю зарубежных ребят: The Weeknd, Джастина Бибера, Джастина Тимберлейка, Леди Гагу, Мадонну, Бейонсе, Бритни Спирс, Рианну. Среди наших звезд тоже есть предпочтения.
Давай топ-5 своих любимых российских исполнителей.
Так, сейчас зайду в свой плейлист. О, Джони! Еще интересны Фогель, Макан, Андро. В последнее время импонируют казахские и турецкие исполнители. Я слушаю музыку, которая не похожа на мою.
Не вижу в этом списке Любови Успенской, а ее ты, как мне известно, тоже по-особенному ценишь.
Да, очень люблю ее манеру. Классная женщина!
Недавно наткнулся на твою песню «По полюшку», в которой ты позаимствовал припев из одноименной композиции Успенской. Ты запрашивал права на эти несколько строк?
Права, конечно, запрашивал, но не у нее. Важно знать, что не Успенская автор этой песни, а Наталья Лапина, которая давным-давно живет в Америке. Она с удовольствием предоставила нам права на этот припев.
А ей с прослушиваний капают отчисления?
Не знаю, если должны, то капают, конечно. С ней общались специалисты юридического отдел нашего лейбла. Насколько мне известно, Наталья запросила какой-то небольшой гонорар, и мы его заплатили.
Говорили, что она запретила Успенской исполнять «По полюшку» из-за того, что та ей ничего не заплатила… А ты не знаешь, сама Любовь Залмановна слышала твою версию песни?
Да, слышала. Она мне позвонила через неделю после релиза и сказала, что ей очень понравилось. Любовь Залмановна — замечательный человек!
Акмаль, когда у артиста много концертов, они становятся для него рутиной — как поход в офис. Особого удовольствия уже не приносят. У тебя бывает такое?
Нет, для меня концерты никак не рутина. Но бывают выступления, от которых я действительно не получаю никакого удовольствия из-за того, что кто-то что-то запорол, что-то не получилось. Выставили плохой свет, дали плохой звук… Например, два дня назад у меня был концерт в Краснодаре. Я не получил никакого удовлетворения, потому что звукорежиссер абсолютно все испортил. Это не в первый раз происходит, поэтому вопрос о его увольнении открытый. Я хочу, чтобы люди рядом со мной развивались, росли, а не просто жили изо дня в день, ожидая концерта. Хочется профессионалов в свою команду, чтобы творчество не стало рутиной.
Увольнял уже кого-то из-за плохой работы?
Да, два менеджера и три звукорежиссера были уволены.
Как артист чего боишься?
Как артист?
Да. Обычно главные страхи артистов — потерять интерес публики, застрять в одном амплуа, образе…
Я очень боюсь погрязнуть в шоу-бизнесе. А вот стать неинтересным для публики практически не боюсь, потому что нет таких предпосылок. С чего я должен становиться неинтересным? Я развиваюсь, учусь…
Источник: www.starhit.ru