Звезда «Склифосовского» Дмитрий Ульянов о соперничестве с Авериным, режиссуре Литвиновой и личном кризисе
На канале «Россия 1» стартовал показ одиннадцатого сезона сериала «Склифосовский». Дмитрий Ульянов рассказал «СтарХиту», как проходили съемки медицинской драмы и каково играть противостояние с Максимом Авериным.
Дмитрий Ульянов
Вам не так часто приходилось играть медицинских работников. В основном зрители видят вас в образе мужественных офицеров, следователей… Насколько комфортно в роли хирурга Андрея Волошина?
Настолько же, насколько в роли какого-нибудь офицера, полицейского или моряка — одинаково комфортно. Потому что это роль, она не имеет ко мне отношения. А вот персонаж, человек мне интересен.
Мне понравилось, что Волошин изначально был заявлен неким антагонистом Брагину. Если тот импровизирующий, чуть-чуть авантюрист, то мой персонаж очень четкий профессионал, производит впечатление такого сильного, целостного мужчины. Потом мы выясняем, что у него не складывается личная жизнь. Он постоянно попадает под чей-то каблук. То есть внешне Волошин брутальный, эдакий мужчина-мужчина, но при этом у него какие-то внутренние переживания, плюс кризис среднего возраста и так далее. Меня в нем заинтересовал вот этот слом.
Вы с Авериным играете противостояние. А реальное соперничество между вами было? Все-таки Максим уже сторожил проекта, а вы в какой-то степени новенький…
Ну, мы же профессионалы, какие противостояния? Играем разных людей, делаем общее дело, понимаете. Это проект Макса, конечно. Но мы с ним друзья: знакомы уже 30 лет, учились в одном институте, снимались вместе в других картинах. Я к Максу прекрасно отношусь, очень уважительно и по-человечески.
На съемках «Склифосовского» вы одновременно сломали нос и палец. Как удалось скрыть проблему? Вы ведь были заняты еще в трех проектах?
Повезло, что тогда во всех проектах у меня был перерыв. Спустя неделю отек носа спал, и я вышел на площадку. Что касается пальца, то в некоторых сценах пришлось сниматься с гипсом, но он не попадал в кадр. Потом мне поставили лангетку, чтобы полностью зафиксировать руку. Оказывается, один палец имеет огромное значение. Ты даже шнурки не можешь завязать без него.
Читайте такжеНаши тоже могут: 13 российских сериалов последних лет, за которые не стыдно
Говорят, вы тогда прождали скорую два часа, но она так и не приехала…
У меня безумно опух нос. Я думал — все! Будет сильнейший отек, придется на месяц вылететь из всех проектов. Спасибо огромное девочкам-гримерам, которые просидели со мной два часа, прикладывая лед. Благодаря им сильного отека в итоге не было. Потом меня отвезли в первую попавшуюся платную клинику. Мы зашли к хирургу, и тот сразу же начал меня уговаривать лечь под нож. Кричал: «Иначе все! Это конец! У вас будет ужасный кривой нос. Я сделаю вам красивый прямой». Начал мне показывать ужасно переделанные носы, настаивать на операции. Я думал, что он специалист, а он просто хотел заработать деньги. Слава Богу, что я не решился, позвонил знакомым, которые знают хороших врачей. Оказалось, что первые пять дней, пока держится отек, вообще ничего делать нельзя.
Вы упомянули, что Волошин переживает кризис среднего возраста. Вы и сами говорили, что начали задумываться о прожитых годах. Мол, изменился взгляд, появилось больше седины. Хотя комплиментов от зрительниц не убавилось. Как вам удалось проработать личный кризис?
Я ничего не прорабатывал, просто живу. Это ведь неизбежные вещи, кто-то с ними сталкивается раньше, кто-то позже. Я вот столкнулся, когда мне исполнилось 50 лет, и сейчас пытаюсь привыкнуть к возрасту. Если бы занимался бизнесом или был врачом, то не придавал бы этому особого значения. Чувствуешь себя хорошо — ну и слава Богу. А наша профессия очень зависит от внешности. Мы меняемся, меняются роли. Но в этом нет глобальной проблемы. Просто задумался, что уже 50 лет.
Вы недавно были на гастролях в Минске со спектаклем «Хомяк на мостовой». Не все актеры готовы одновременно сниматься в кино и играть в театре. Чем вас до сих пор держит сцена?
Я тоже отказывался от театра. Десять лет вообще не играл на сцене, а в 2015-м году, можно сказать, вернулся. Но пока я рассматриваю только антрепризные спектакли. У нас, к сожалению, слово «антреприза» дискредитировано. Антреприза почему-то тире халтура, но это совсем не так. У меня спектакли с хорошей драматургией: «Вишневый сад», «Любoff» по пьесе Мюррея Шизгало, «Хомяк на мостовой» по мотивам фильма Романа Полански… Я оканчивал Щукинское училище, как, скажем так, характерно-водевильный артист. И мне интересно вот это яркое и острое существование на сцене.
А в кино мы очень сильно зависим от своей внешности, типажа — поэтому попадаем в нишу. Вот я, например, играю в основном мужественных людей, немногословных, каких-то сильных мужчин. И только поработав со мной, режиссер понимает: «О! Да тебе в комедиях надо сниматься!» То есть кино — такая вещь, которая очень зависит от того, как человек выглядит. А в театре другая условность, другие формы, он позволяет очень многое. И поэтому театр мне в этом смысле стал необходим. Там я как бы добираю то, чего в кино чуть-чуть недополучаю.
Читайте такжеОльга Павловец о возращении в сериал «Склифосовский»: «Режиссер имеет „чуйку“»
Мне зрители после спектаклей говорят: «Господи, а мы не знали, что вы такой артист!» Мне, с одной стороны, приятно, а с другой — немного обидно, потому что я, собственно, такой. Кстати говоря, с годами слегка расширяется диапазон ролей. Я последний год, например, играю одну очень острохарактерную роль: мой герой носит приклеенные челки и все такое. Какие-то исторические проекты стали предлагать… Все привыкли, что я всегда в кожаной куртке и с пистолетом, а тут с бакенбардами и в костюме. Мы, артисты такие, нам надо что-то приклеить, давать разные роли. Нам интересно меняться.
Российский кинематограф в последние годы сделал значительный рывок вперед. Картины бьют рекорды по просмотрам, и это было еще до ухода западных конкурентов. Как оцениваете развитие киноиндустрии в России?
Определенный подъем, конечно, я чувствую. Поспособствовал как раз уход всех этих ужасных западных картин, хотя и не могу сказать, что мы с ними сильно конкурировали. Надо восполнять медиапространство, заполнять его. Но сейчас снимается не так много картин — не больше, чем, допустим, до 2013 года. Считаю, что наша киноиндустрия возродилась по большому счету где-то с 2003 года. А до этого, в 90-е, был огромный провал — выпускалось по пять фильмов в год, вообще непонятно, что и как снимали, хотя были неплохие картины.
+1
Кстати, сейчас много разговоров о новом фильме «Мастер и Маргарита». А что вы думаете об этой картине?
С недавних пор я вообще не смотрю кино. Никакое. Больше нравится играть. Знаете, нас в институте учили, что смотреть и играть — две разные профессии. Я даже театральные постановки не люблю смотреть из зала. Для меня это боль. Потому что все вижу как профессионал. Ну, невозможно человеку, который делает машины, любить все машины, понимаете? Я работаю в кино двадцать пять лет. Это как на однокурсников смотреть на показе. Впрочем, это только мое видение. У меня очень много знакомых артистов, которые безумно любят кино и театр.
Вы довольно скептически высказывались о Ренате Литвиновой как режиссере. Изменилось ли ваше мнение?
Нет, вообще не изменилось. Она сценарист, но никак не актриса и не режиссер… Сейчас назваться можно, кем угодно: заходишь в соцсети к какой-нибудь девочке, а у нее в шапке профиля написано «актриса». Я окончил театральный институт, двадцать пять лет работаю в этой профессии, но не знаю такого человека, не знаю, где она училась. Да, сейчас попасть в кино стало проще — появилось много актерских курсов. Видимо, эта девочка их окончила и уже называет себя актрисой. Я не провожу параллели с Ренатой, потому что она все-таки училась во ВГИКе на сценарном факультете, имеет отношение к кино. Но все равно я не видел у нее режиссуры. Не было там режиссуры никакой.
Дмитрий играл в фильме Литвиновой «Богиня: как я полюбила»
В последнее время в кино часто можно увидеть популярных блогеров, комиков — вчерашних кавээнщиков… Как относитесь к этому явлению?
Это просто преступление! Так называемый хайп, который ни к чему не приводит. Назовите мне хоть один советский фильм, в котором играл бы какой-нибудь непрофессионал. Давайте я построю дом. Посмотрю в Интернете, как это делается, и построю. Вы будете в нем жить? Считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Что касается КВН, то он прекрасно начинался в далекие 60-е. Непрофессиональные люди выходили на сцену, шутили, были чуть-чуть неловкими… Я помню 80-е, когда после большого перерыва все это возродилось. И даже тогда КВН вызывал ощущение чего-то правильного. В СССР весь юмор вычесывали и редактировали настолько, что ничего живого уже не оставалось ни в шутках, ни в артистах. А тут вдруг на сцене молодые люди с живым юмором — это было интересно.
Потом все превратилось в бизнес. Шутки на телевидении должны быть четкими, чтобы человек не переключал канал, потому как по нему крутят рекламу — а это деньги. Далее кавээнщик попадает в киноиндустрию. Его показали шесть раз по телевизору крупным планом, — и он подумал, что он артист. Кавээнщика начинают использовать продюсеры для привлечения публики, а через пять лет он исчезает. Потому что его смешная физиономия перестала быть интересной, а заниматься актерской профессией он, по сути, не может.
А как вы относитесь к тому, что дети известных актеров тоже начинают играть в фильмах? Например, сейчас дочь Юлии Пересильд стала очень популярной благодаря сериалу «Слово пацана».
Юля прекрасная артистка, мы работали вместе. Замечательно, что Анна тоже играет. Но это пока что ничего не значит. Я думаю, Юля знает, куда и как ее направить. Да, бывают истории, когда человек, снявшись в кино совсем юным, становится очень популярен. Но не факт, что он впоследствии выберет профессию актера.
Все-таки детская непосредственность — это одно. Но человек взрослеет, становится другим внутренне, у него появляется много зажимов… И ты, видя его на экране, вдруг понимаешь, что он не артист. Я, например, когда снимался у Андрея Звягинцева, запомнил на площадке талантливейшего мальчишку. Он играл просто гениально! Однажды я случайно пересекся с его мамой и спросил: «Где ваш гений?» А она: «Вы знаете, ему исполнилось 15 лет. Он сказал, что не хочет быть артистом».
Читайте также«Он мой краш!»: Анна Пересильд призналась, кто из героев «Слово пацана» симпатичен ей больше всего
Если Юля увидит, что дочь, став взрослой, способна заниматься нашей сложной актерской профессией, тогда они будут что-то решать, наверное. Я думаю, что Анна сто процентов будет учиться на актрису.
Ваш сын учится в МИСИС на IT. И все же у него есть интерес к творчеству. Борис увлекается музыкой, фотографией… Может быть, в его жизни уже появилось актерство?
Об актерстве сын никогда не задумывался. Даже разговоров таких не было. Никогда не хотел быть публичным человеком. Но, честно говоря, я тоже этого не очень хотел. Потому что его публичность была бы связана с моей, а это уже чуть-чуть не его жизнь.
У меня папа в авиации работал. Это же не значит, что я тоже должен был стать летчиком. Ужасно, когда детей заставляют чем-то заниматься насильно. Я счастлив, что у Бори в этом смысле есть видение себя в пространстве и он сам себя направляет.
А что касается творческих увлечений, то это просто нормальное человеческое развитие. Парень интересуется жизнью. Станет ли он музыкантом, совершенно не факт. Я еще не знаю, будет ли Боря в итоге айтишником, потому что он пока только на втором курсе.
+1
Борис уже взрослый молодой человек. Еще не знакомил вас с невестой?
Девушка у него есть. Они, кстати, сейчас в Турции отдыхают. В первый раз сын поехал за границу в паре.
Есть ли у вас уже мысли о внуках?
Мне кажется, рановато. Мальчик в 19 лет еще не мужчина. Он сам еще ребенок. Девочка в 19 лет — совсем другая история. Конечно, все индивидуально. Бывает, что человек инфантильный и в тридцать. Но по большому счету женщина в 19-20 лет уже готова выйти замуж, такова ее природа. А мужчина только начинает осознавать пространство вокруг себя.
Ваша супруга Юлия говорила, что никогда не думала, что выйдет замуж за актера. В прошлом году вашей паре исполнилось 20 лет! Как отмечали?
Никак не отмечали… Юля меня ругает за то, что я неромантичный. Хотя я всю жизнь работаю в профессии, где невозможно быть неромантичным… Многие люди не актерской профессии любят устраивать шоу в жизни: корпоративы, свадьбы и прочий перфоманс. А я занимаюсь этим каждый день, и мне интересно все настоящее. Поэтому в нашей семье Юля организовывает домашние торжества, придумывает, как мы будем отдыхать, куда поедем. Я в этом смысле на вторых позициях нахожусь. Не люблю всякие там вечеринки, пафосные мероприятия.
Источник: www.starhit.ru